Суббота, 21.12.2024, 17:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость




  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Самодельное поворотное устройство
Alfred3669Дата: Суббота, 10.04.2010, 10:32 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline

Конечный вариант схемы и последние фото механики привода перед сборкой и покраской.

Добавлено (26.03.2010, 21:41)
---------------------------------------------
Испытал несколько подобных двигателей на равнозначность количества оборотов.
ЧЕСТЬ И ХВАЛА НАШЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ!!!
С секундомером в руках не заметил разности в скорости обращения роторов редуктора 17-ти двигателей более чем на 0,01 сек.

Добавлено (10.04.2010, 10:32)
---------------------------------------------
Привод поворотного устройства в сборе.

Прикрепления: 2224053.jpg (336.8 Kb) · 5102089.jpg (316.2 Kb) · 3381168.jpg (344.2 Kb) · 6472571.jpg (117.8 Kb) · 3210900.jpg (84.9 Kb)


Сообщение отредактировал Alfred3669 - Среда, 17.03.2010, 21:42
 
SvladimirДата: Вторник, 11.05.2010, 10:17 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Здравствуйте!
Вот у меня тоже есть такой двигатель, но я сомневался что его можно использовать. В инструкции на него прописано, что используется он только в горизонтальном положении. Так можно его использовать вертикально или нет? Как он у Вас себя ведет в реальных условиях и не вытекает ли из него смазка?
 
Alfred3669Дата: Вторник, 11.05.2010, 10:48 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline

Svladimir, здравствуйте!
Данный двигатель является полугерметичным и смазка из него не вытекает. Ошибочно полагать, что там жидкая смазка. Все, разобранные мною двигатели, имели смазку типа "Циатим". Я испытывал привод, временно установив на него двойной квадрат, на даче (высота мачты 10м), в течении 2-х недель. Привод пережил две МОЩНЕЙШИЕ шквальные грозы. Все ОК!
Маленькое "НО". Привод закрыт от прямого попадания влаги 5-ти литровой емкостью из-под минеральной воды. На фото этого нет.
Ремонт квартиры притормозил мое "путешествие" на крышу дома. Ну да ничего, отпуск только начался, успею. Как установлю все на стационарном QTH, обязательно выложу фото антенны и блока управления.
................
Стройте смело!

Добавлено (11.05.2010, 10:48)
---------------------------------------------

Quote (Svladimir)
Вот у меня тоже есть такой двигатель

По причине отсутствия сельсинов, в предложенной мною схеме, двигателей 2шт (см.схему). Один в приводе, второй в блоке управления. Работают они синхронно. Для этого нулевую точку в приводе (сработал концевик) выставляем на известный азимут, например на север. В это время двигатель в блоке управления выключен. Вручную подводим стрелку, закрепленную на его валу, тоже на север и включаем питание второго мотора. Теперь оба движка будут работать синхронно, а электродинамическое торможение не позволит ветровым нагрузкам изменить азимут направления антенны.



Сообщение отредактировал Alfred3669 - Вторник, 11.05.2010, 14:27
 
SvladimirДата: Вторник, 11.05.2010, 10:54 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Alfred3669!
Спасибо за ответ. Обязательно, что-нибудь сделаю из него.
А свой вариант как сфотографируете - обязательно выложите. Интересно что получилось.
 
Alfred3669Дата: Вторник, 11.05.2010, 11:00 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline

Quote (Svladimir)
А свой вариант как сфотографируете - обязательно выложите.

Обязательно!
На приводе будет задействована вот эта самодельная антенна:

Будут и ее фото.

 
un7gwgДата: Вторник, 05.10.2010, 10:33 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Приветствую!
Собрал антенну RZ9CJ 144+430(5+7) и озаботился той же проблемой - нужно крутить
Идея с двумя синхронно вращающимися дв. проста и надежна тем более что имеется два дв. с редукторами, от монетоприемников (наверное) игровых автоматов. Но камеру наверх поставлю - иногда хочется взглянуть на мир с высоты птичьего полета.
Успехов 73!


Сообщение отредактировал un7gwg - Вторник, 05.10.2010, 10:34
 
un7gwgДата: Пятница, 08.10.2010, 09:32 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

В журнале радио
Прикрепления: 6825862.jpg (331.2 Kb)
 
Alfred3669Дата: Суббота, 09.10.2010, 00:07 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline

un7gwg, спасибо за схему перевода двигателя на низковольтное питание. Но.... При большой длине питающего кабеля она менее работоспособна в силу потерь по току. Это элементарная электротехника. Придется сечение питающего кабеля увеличить пропорционально квадрату тока. А это уже не 0.5мм в квадрате по сечению меди. "Попахивает" минимум 1.5мм в квадрате, что более весомо по массе и по цене.
Большая электробезопасность - большие расходы по финансам в приобретении кабеля, большая масса кабеля.


Сообщение отредактировал Alfred3669 - Суббота, 09.10.2010, 01:11
 
ГостьДата: Пятница, 11.02.2011, 18:57 | Сообщение # 39
Группа: Гости






Сам двигатель конечно не плохой, но редуктор уж слишком "игрушечный", двигатель используется в самописцах типа ЭМР, поэтому не предназначен для больших нагрузок на вал "на прямую", лучше использовать к нему еще и червячную пару. Крутит без проблем. Использую у себя для поворотки ПР-1М в нем только шестяренчетый редуктор, при сильном ветре прокручивает и его, хотя руками это делать бесполезно.
 
geniusbsdДата: Суббота, 26.02.2011, 01:46 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

А как РД-09 ведет себя на морозе? хочу себе поставить такой механизм, для вращения 5 эл. яги на два метра.
 
ГостьДата: Воскресенье, 27.02.2011, 21:08 | Сообщение # 41
Группа: Гости






[quote=Alfred3669]а электродинамическое торможение не позволит ветровым нагрузкам изменить азимут направления антенны. [/quote]

В стационарном режиме? А каким образом, у двигателя нет обратной связи (по схеме).

 
VladisДата: Понедельник, 14.03.2011, 20:18 | Сообщение # 42
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline

Quote (Alfred3669)
Опробовал электродинамическое торможение при подачи постоянного напряжения на рабочие обмотки. Такое решение применяется кругом и всюду на промышленных станках.
Результат ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!!
Облагорожу практически полностью измененную электрическую схему и завтра-послезавтра размещу в теме.

Очень сильно засомневался я в том, что можно электроДИНАМИЧЕСКОЕ торможение использовать для удержания антенны от разворота (при использовании РД-009). При моделировании такой ситуации все подтвердилось - это миф. Действительно, при подачи постоянного напряжения на обмотки асинхронного двигателя при его вращении он моментально останавливается (простая физика) и не более того. Затем после останова при прокручивании руками (напряжение на обмотки подано) он легко вращается. Т.е. в данной ситуации никакого торможения нет. Торможение происходит при ВРАЩЕНИИ ротора двигателя при подаче постоянного напряжения на обмотки статора до полного останова. На то оно и электроДИНАМИЧЕСКОЕ торможение.

Добавлено (14.03.2011, 20:18)
---------------------------------------------
Заинтреговало меня «электодинамическое торможение», что решил продолжить «изыскания» в этой области HI-HI. Первоначальные «исследования» были с вентилятором для промышленного оборудования на АС -110 вольт. Как я уже писал, при подаче =65 вольт на обмотку двигателя вентилятора практически никакого торможения почти не было, двигатель легко прокручивался руками. При это ток около 300 мА, напряжение =65 вольт. Для дальнейшего «исследования» был взят двигатель от телетайпа на АС 110 вольт и на ток 1,7 А. Максимум напряжения, которое я смог подать на обмотки этого двигателя – 20 вольт, при этом ток составил около 0.9А. При этом двигатель не возможно прокрутить руками за вал, пришлось крутить плоскогубцами. Вал прокручивался, но тяжело и как бы «через мертвую точку», т.е. усилие менялось от угла поворота от максимума до минимума. Вероятно это зависит от конструкции ротора и обмоток статора, т.к. при «издевательствами» над другими двигателями картина поведения менялась. Для разрешения вопроса с «электродинамическим» торможением у двигателя с редуктором РД-09 пришлось «покапаться» и найти это самый двигатель! РД-09-П2А, U пит. – 127 вольт (АС), управление – 10 вольт (АС), редукция 1/137, 8,7 оборотов в минуту. Не совсем такой как в «поворотке», но похож, другого нет… Редуктор вместе с двигателем легко прокручивается плоскогубцами… такой редуктор проблематично применять для поворотки без каких-либо мер по его торможению. Проверяем торможение, подаем = 65 вольт на обмотку двигателя, при этом ток где то до 200Ма. Редуктор «тормозит», но прокручивается плоскогубцами. При 24 вольтах на обмотке (не управления) проворачиваться будет еще легче. Т.е. результат не утешительный. Так говорю, потому что у меня используется ПР-1М, прокрутить (без напряжения) его не возможно даже при помощи всевозможных рычагов, а ветер разворачивает. (Надо попробовать торможение для ПР1-М). Вывод: как стационар РД-09 в качестве поворотки использовать нельзя (редуктор слабоват, да и проблема со стабилизацией азимута), но как «возимый дачный» вариант наверно может и использоваться. Это мое субъективное мнение, которое может не совпадать с мнениями других, поэтому прошу сильно не «пинать». Всем успехов в конструировании поворотных устройств!!! smile

 
MaestroДата: Суббота, 06.08.2011, 14:05 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Quote (Vladis)
Вывод: как стационар РД-09 в качестве поворотки использовать нельзя (редуктор слабоват, да и проблема со стабилизацией азимута), но как «возимый дачный» вариант наверно может и использоваться. Это мое субъективное мнение, которое может не совпадать с мнениями других, поэтому прошу сильно не «пинать». Всем успехов в конструировании поворотных устройств!!!

НЕ ТЕРПЛЮ АХИНЕИ!
Электродинамическое торможение (именно так оно и называется) применяют кругом и всюду. Простой пример - торможение шпинделя металлообрабатывающего станка. При 24 вольтах постоянного напряжения на обмотках РД-09 вы не провернете вал даже применив для этой цели сантехнический ключ №2. Ротор будет стоять мертво пока на обмотках будет напряжение. Никакого вращения не будет! При правильно подобранном напряжении, статорные обмотки под постоянным напряжением можно держать сколь угодно долго.
ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО!
Могу выложить видео, где покажу ЧТО и КАК делается при применении электродинамического торможения.
Учите электротехнику и не пишите лоботомически тупые опусы!
Шестерни редуктора весьма трудно сломать. Зажимал шестеренку в тисках и пробовал на излом пасатижами. Ни черта не сломал! Только когда начал лупить молотком шестерня и лопнула. Единственное с механической точки зрения слабое место у РД-09 - его алюминиевый корпус и подшипники. По этой причине несущую конструкцию следует делать отдельно.


Сообщение отредактировал Maestro - Суббота, 06.08.2011, 14:12
 
EnkvenДата: Суббота, 06.08.2011, 14:48 | Сообщение # 44
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline

Quote (Maestro)
Учите электротехнику и не пишите лоботомически тупые опусы!

Круто!
wacko
Делал этот опыт. Ротор стоит на месте очень жестко.
В роторе при попытке его поворота возникают токи (явление взаимоиндукции) направленные в противоположную вращению ротора сторону. Чем большее усилие вы приложите тем мощнее эти токи. Именно поэтому ротор стоит на месте. Любое его вращение пресекается индукционными токами.
Альфред правильно пишет, что номинал напряжения должен быть подобран. Обычно это 1/3...1/5 от номинала питающего напряжения. Если напряжение будет меньше то торможение либо будет очень слабым либо вовсе отсутствует.


Сообщение отредактировал Enkven - Суббота, 06.08.2011, 17:47
 
MaestroДата: Суббота, 06.08.2011, 22:53 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Quote (Enkven)
номинал напряжения должен быть подобран.

Серега, брось распинаться в объяснениях перед......
wink


Сообщение отредактировал Maestro - Понедельник, 08.08.2011, 18:37
 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: