Самодельное поворотное устройство
|
|
Alfred3669 | Дата: Среда, 03.02.2010, 08:33 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
| Антенны УКВ диапазонов имеют приемлемые размеры для самостоятельного изготовления поворотного устройства. Может кто-нибудь уже имеет подобный опыт и поделиться наработанными технологиями?
|
|
| |
Alfred3669 | Дата: Пятница, 19.02.2010, 23:56 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
| Открыв тему и недождавшись чьих-нибудь советов....продолжу повествование сам. Начал строительство поворотного устройства для антенн 9-ele Yagi 144+12-ele Yagi 430. Основную нагрузку будет нести вертикально расположенная втулка. Ось втулки крепится в шарикоподшипниках закрытого типа. Привод вращения оси будет осуществлять реверсивный электродвигатель РД-09 с редукцией 1/478 - один оборот за 25 секунд. Индикация азимута будет осуществляться на операторском месте светодиодным индикатором. Управляющее напряжение на светодиоды будет поступать с герконовых реле, находящися на поворотном устройстве и размещенных на диске из фольгированного стеклотекстолита. На основной несущей оси будет закреплен рычаг с магнитом, который будет вызывать срабатывание геркона на определенном азимуте. Общее количество герконов 16шт. Это значит, что индикация будет отображать смещение диаграммы направленности антенны приблизительно в половину основного лепестка диаграммы направленности диапазона 2м - 22.5 градуса. Первые фото несущей конструкции, которая еще до конца незавершена и принципиальную электрическую схему устройства, привожу на рисунках. Хотелось бы услышать по-рабочему корректные советы и увидеть самодельное поворотное устройство в еще чьем-нибудь исполнении.
Сообщение отредактировал Alfred3669 - Суббота, 20.02.2010, 07:50 |
|
| |
Штирлиц | Дата: Суббота, 20.02.2010, 11:19 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| С удовольствием, просмотрю процесс создание подобной поворотки в картинках. Наглядно, так сказать. Тема актуальная. Импортные аналоги стоят не малые деньги. А здесь, из подручных материалов. Но главное, работает! А лично мне, важнее результат. Прикинишь, что выложенные тобой бабки, могут изчезнуть без следа, пропадает всякое желание, что либо делать...(я о импортных редукторах). У нас на доме, металлиста упёрли все ТВ антенны. Работали ночью. Ни кто не видил.
Авторадиоканал Волгоград http://cibi-volgograd.ucoz.ru/
|
|
| |
Alfred3669 | Дата: Суббота, 20.02.2010, 11:38 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Quote (Штирлиц) С удовольствием, просмотрю процесс создание подобной поворотки в картинках. Тема для того и создана. Скажу сразу, моя схема не является оптимальной. Были бы у меня в наличии сельсины.... А еще лучше силовые сельсины, которым приводной двигатель не нужен! Устройство получилось бы проще и надежнее.
|
|
| |
Алладин | Дата: Суббота, 20.02.2010, 14:32 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Какова примерная стоимость РД-09. Откуда можно выдрать, где стоят?
|
|
| |
Alfred3669 | Дата: Суббота, 20.02.2010, 15:13 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Quote (Алладин) Какова примерная стоимость РД-09. Откуда можно выдрать, где стоят? Цену в рублевом эквиваленте не знаю, поищите в Рунете. Электродвигатели применяются в контрольной аппаратуре (КСП) КИПиА для протяжки в самописце бумажной ленты. Разумнее всего применить двигатель с встроенным редуктором, имеющим передаточное число (редукцию) 1/637 или 1/670. В этом случае антенна будет совершать оборот приблизительно за 40...45 секунд. Я применил двигатель с редукцией 1/478 - полный оборот за 25 секунд. Поверьте на слово, а лучше проверьте! Надежности шестерен встроенных редукторов в РД-09 более чем достаточно для противодействия ветровым нагрузкам и вращению оси с УКВ антеннами вплоть до небольших стеков. Я пробовал двумя пасатижами сломать несколько шестерен........ Сломал, изрядно попотев при этом!!!
Сообщение отредактировал Alfred3669 - Суббота, 20.02.2010, 15:22 |
|
| |
ссср | Дата: Суббота, 20.02.2010, 19:05 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 564
Награды: 1
Репутация: 24
Статус: Offline
| Электродвигатель асинхронный реверсивный с встроенным редуктором РД-09 Предназначен для работы в качестве исполнительных двигателей в следящих системах автоматических приборов, игровых автоматов, электрогрилей, дозаторов подачи жидкостей, сыпучих материалов. Номинальное напряжение питания, В 127, 220 Частота питающего напряжения, Гц 50 Номинальная полезная мощность на валу ротора, Вт 1 Частота вращения выходного вала редуктора, об/мин 1,75; 2,5; 4,4; 8,7; 15,5; 30; 76; 185 Пусковой момент на выходном валу редуктора (в зависимости от редукции), Н*м 0,063; 0,156; 0,392; 0,754; 1,27 Ток, потребляемый обмоткой управления на холостом ходу, А, не более 0,06; 0,35; 0,7 Напряжение трогания на обмотке управления, В, не более 10; 1,5; 0,8 Режим работы продолжительный Климатическое исполнение УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69 Габариты, мм 96x103x101 Масса, кг, не более 0,95 Примерные цены. РД-09-1,75об/м-1/670 цена 350,00р РД-09-15,5об/м-1/76,56 цена 250,00р РД-09-185об/м-1/6,25 цена 250,00р РД-09-2,5об/м-1/478 цена 350,00р РД-09-30об/м-1/39,06 цена 250,00р РД-09-30об/м-1/39,06-А цена 300,00р РД-09-30об/м-1/39,06-Л цена 200,00р РД-09-4,4об/м-1/268 цена 400,00р РД-09-4,4об/м-1/268-арм цена 200,00р РД-09-76об/м-1/15,62 цена 250,00р РД-09-76об/м-1/15,62-А цена 250,00р РД-09-76об/м-1/15,62-Л цена 200,00р РД-09-8,7об/м-1/137 цена 400,00р РД-09-8,7об/м-1/137-арм цена 250,00р РД-09-П-2,5об/м-1/478 цена 300,00р РД-09-П-76об/м-1/15,62 цена 300,00р РД-09-П-8,7об/м-1/137 цена 300,00р РД-09П-15,5об/м цена 350,00р
Волгоградский авторадиоканал http://cibi-volgograd.ucoz.ru/
Сообщение отредактировал ссср - Суббота, 20.02.2010, 19:44 |
|
| |
Alfred3669 | Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:02 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Quote (ссср) Номинальная полезная мощность на валу ротора, Вт 1 Эту мощность развивает сам двигатель. В приведенной информации номинал указан не верно! На валу эл.двигателя развивается мощность 9 ватт. Это написано на самом двигателе и определяет его название. С учетом редукции она увеличивается в К (где К - коэффициент редукции) раз. Имеем, в моем случае 4.3 Квт, в рекомендуемом 5.6 Квт. Если не верите....попробуйте остановить вращение вторичного вала! Quote РД-09-1,75об/м-1/670 цена 350,00р Рекомендую именно этот вариант. Знать бы ГДЕ такой моторчик можно купить на заказ..... Цены бы этой информации не было!!!
Сообщение отредактировал Alfred3669 - Суббота, 20.02.2010, 20:07 |
|
| |
ссср | Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:07 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 564
Награды: 1
Репутация: 24
Статус: Offline
|
Quote (Alfred3669) Знать бы ГДЕ такой моторчик можно купить на заказ..... Цены бы этой информации не было!!! Нет проблем, ловитеhttp://www.dak-s.ru/load/5-1-0-265 Quote (Alfred3669) Номинальная полезная мощность на валу ротора, Вт 1 Возможно. Что нашел, то и выложил. Причем, на некоторых сайтах, этот номинал повторяется...
Волгоградский авторадиоканал http://cibi-volgograd.ucoz.ru/
Сообщение отредактировал ссср - Суббота, 20.02.2010, 20:12 |
|
| |
Alfred3669 | Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:12 | Сообщение # 10 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Quote (ссср) Причем, на некоторых сайтах, этот номинал повторяется... Я работаю с этими двигателями и даю адекватную информацию. Кстати токи потребления в таблице прописаны верно. Так что мощность на валу двигателя при 127В питающего напряжения, можете подсчитать сами. Плохо то, что редукторы 1/630 в приборах моего производства - ДЕФИЦИТ.... Добавлено (20.02.2010, 20:12) --------------------------------------------- Quote (ссср) http://www.dak-s.ru/load/5-1-0-265 А вот за адрес спасибо! Уже написал им.
Сообщение отредактировал Alfred3669 - Суббота, 20.02.2010, 20:17 |
|
| |
ссср | Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:19 | Сообщение # 11 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 564
Награды: 1
Репутация: 24
Статус: Offline
|
Quote (ссср) Номинальная полезная мощность на валу ротора, Вт 1 Значит, кто-то привел ошибочные данные, а дальше, пошло слепое копирование. Ну и пошло-поехало... Альфред, посмотрел ваши фото, что-то не допру, как будет крепиться антенна. Прямо на вал редуктора? Для чего этот вал нужен, для ременной передачи? Разжуйте подробнее...
Волгоградский авторадиоканал http://cibi-volgograd.ucoz.ru/
Сообщение отредактировал ссср - Суббота, 20.02.2010, 20:25 |
|
| |
Alfred3669 | Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:24 | Сообщение # 12 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
| Хочу обратить общее внимание на то, что двигатель в совокупности с редуктором пыле-влаго защищен. В принципе он выполнен таким образом, что внешние условия эксплуатации ему "до лампочки"! Единственное место, требующее гидроизоляции - клемник подключения питания. Добавлено (20.02.2010, 20:24) --------------------------------------------- Quote (ссср) Альфред, посмотрел ваши фото, что-то не допру, как будет крепиться антенна. Прямо на вал редуктора? Не совсем так. Исполнительный вал редуктора приводит во вращение ось разгрузочной втулки. Ось втулки на антенном конце имеет резьбу. На ось будет крепится рычаг с магнитом, ось удлинняем, а уж потом крепим траверсу антенны. Таким образом масса антенной системы будет нагружать только дополнительную втулку. На исполнительном валу самого двигателя будут присутствовать исключительно вращательные нагрузки (о надежности шестерен уже писал). Это необходимо сделать по той причине, что хоть на исполнительном валу и развивается МОГУЧИЙ крутящий момент, но бронзовые подшипники скольжения, примененные в редукторе электродвигателя, слабоваты.....
Сообщение отредактировал Alfred3669 - Суббота, 20.02.2010, 20:34 |
|
| |
ссср | Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:39 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 564
Награды: 1
Репутация: 24
Статус: Offline
| Вообщем я понял, что ни чего не понял... Не хватает наглядности... Quote (Alfred3669) На ось будет крепится рычаг с магнитом по всей видимости, для управления магнитными герконами Quote (Alfred3669) Таким образом масса антенной системы будет нагружать только дополнительную втулку это понятно А благодаря редуктору, происходит торможение аннтены при ветровой нагрузке. Чем больше передаточное число редуктора, тем надежнее фиксация. Альфред, вы наверное разбирали двигатель, что нам за шестерни, надеюсь не пластмасса.
Волгоградский авторадиоканал http://cibi-volgograd.ucoz.ru/
Сообщение отредактировал ссср - Суббота, 20.02.2010, 21:01 |
|
| |
FILL | Дата: Суббота, 20.02.2010, 21:28 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Судя по картинке какой-то он хилый. По размерам как с проигрователя. И что, будет работать7 Мне интересно, какую массу на него можно нагрузить. Антенна сколько весит?
|
|
| |
Alfred3669 | Дата: Суббота, 20.02.2010, 21:55 | Сообщение # 15 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Quote (ссср) А благодаря редуктору, происходит торможение аннтены при ветровой нагрузке. Чем больше передаточное число редуктора, тем надежнее фиксация. Альфред, вы наверное разбирали двигатель, что нам за шестерни, надеюсь не пластмасса. По торможению все абсолютно правильно. Редуктор разбирал и не единожды. Стальные шестерни из лигированной стали. Я уже писал, что сломать хотя бы один зуб проблематично. Если надежность механики редуктора сравнивать с Yaesu G-450, то "буржуинка" в пролете! Наглядность улучшим! Доделываю круг с герконами. Затем его закреплю на выходе оси втулки, всю конструкцию покрашу и перефотографирую. Когда поворотка с антенной поместится на моей крыше...будут фото с антеннами. Полагаю, что в отпуске все доделаю (май).
Сообщение отредактировал Alfred3669 - Суббота, 20.02.2010, 22:01 |
|
| |