Суббота, 21.12.2024, 15:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Сегодня сайт посетили:

Форма входа
Поиск
Живой эфир
Наши фото
Доска объявлений
Куплю- продам...

TEN TEC ORION 2
TEN TEC ORION 2
Другие


Куплю- продам...

Телеграфные ключи - CW манипуляторы


Куплю- продам...

Ферритовые сердечники и кольца


День рождения
ПРОКУРОР(22), Leman(37), EU6RO(69), ut3lk(72)

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Авто-мото


Добавить статью
Сигнализаторы состояния автомобильного аккумулятора

Сигнализаторы состояния автомобильного аккумулятора

Любой автолюбитель знает о необходимости следить за состоянием заряда аккумуляторной батареи, для чего требуется контролировать на нем напряжение. На рис. 2.9 приведена схема сигнализатора, который будет сам постоянно следить за напряжением на аккумуляторе и вовремя вас оповестит об опасных отклонениях.

Индикация предусмотрена световая и звуковая. Звуковая индикация дает возможность водителю не отвлекаться от дороги. На переднюю панель выводится и световой индикатор, которым может являться всего один двухцветный светодиод (с двумя выводами, например, типа КИПД23А-К) или два любых светодиода с разным цветом свечения, включенные как это показано на схеме. Это позволяет показывать три состояния:

1 - заряд аккумулятора в норме (HL1 непрерывно светится зеленым цветом);

2 - разряд выше нормы (мигающее зеленое свечение и работает звуковой сигнализатор);

3 - перезаряд, т. е. повышенное напряжение (светодиод HL2 мигает красным цветом и работает звуковой сигнализатор).

Сигнализатор настроен на напряжение находящееся в интервале 11,5...13,6 В, нижний предел 10,8 В и верхний предел 14 В. Это означает нормальные эксплуатационные режимы батареи. Если происходит разряд батареи и уменьшение напряжения ниже установленного нижнего предела, сигнализатор начинает мигать зеленым и раздается прерывистый звуковой сигнал с частотой 1000 Гц (прерывистый звук меньше раздражает). Если вдруг произошла поломка регулятора напряжения автомобиля и напряжение стало выше верхнего допустимого предела — светодиод замигает красным цветом вместе с работой звукового сигнала.

Схема собрана на 3-х КМОП микросхемах и поэтому довольно мало потребляет энергии в ждущем режиме (не более 0,01 А). К достоинствам этого сигнализатора можно добавить и дешевизну по сравнению с промышленными аналогами.

Как видно из схемы, устройство питается пониженным напряжением 5,6 В, стабилизируемым на VD1 (КС156). Элемент01.1 и R4 отвечают за верхний, a D1.2 и R2 — за нижний уровень порога. Если напряжение находится в диапазоне 12...13,5 В — на выходе элементов D1.1, D 1.2 присутствует лог. “1”, которые создают на управляющих входах мультиплексора D3 код из двух лог. “ 1 ”, что соответствует включению зеленого сигнала. Перестановкой аналоговых входов D3 можно менять полярность потенциалов на выходах, что дает возможность применять практически любой двухцветный светодиод.



Схема сигнализатора состояния заряда аккумуляторной батареи автомобиля

В схеме на элементах D2.1-D2.2 собран генератор, который вместе с D2.3 и D2.4 обеспечивает прерывистое включение как звукового генератора D1.3-D1.4, так и управление мультиплексором (D3) в случае, если напряжение выйдет за пределы установленных порогов. Как только напряжение уйдет вверх или вниз — на выходе элемента D1.1 или D 1.2 соответственно появится лог. “О”, что и разрешает элементам D2.3 или D2.4 пропускать импульсы с частотой примерно 1 Гц на звуковой генератор D1.3-D 1.4 и на управление D3.

К деталям особых требований нет, лишь бы они были малогабаритными, a R2 и R4 желательно использовать многооборотные СПЗ-39НА (закрытого типа), но подойдут и обыкновенные подстроечные.

Налаживание сводится к установке заданных пределов, для чего подается напряжение от регулируемого блока питания. Устанавливаем 11 В и добиваемся регулятором R2 срабатывания элемента D1.2. Затем устанавливаем 14 В и регулятором R4 — срабатывания элемента D1.1. В обоих случаях должен замигать светодиод и зазвучать пьезоизлучатель BQ1.

После настройки сигнализатор подключают после замка зажигания в любом месте бортовой сети. На входе сигнализатора желательно установить помехозащитный фильтр — он на схеме не показан.

Малышев С. Ю. г. Мариуполь

.
Похожие материалы:


Источник:
Категория: Авто-мото | Добавил: Admin (25.08.2012)
Просмотров: 5831 | Теги: авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]