Четверг, 14.11.2024, 08:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Живой эфир
Наши фото
Доска объявлений
Куплю- продам...

TEN TEC ORION 2
TEN TEC ORION 2
Другие


Куплю- продам...

Телеграфные ключи - CW манипуляторы


Куплю- продам...

Ферритовые сердечники и кольца


День рождения
ua6bc(72)

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Авто-мото


Добавить статью
Устройство повышенной мощности для зарядки автомобильного аккумулятора

Устройство повышенной мощности для зарядки автомобильного аккумулятора

предлагаю более мощную схему ЗУ с выходными параметрами: напряжение 16,2 В, максимальный ток до 30 А (см. схему). Устройство не боится коротких замыканий, имеет стабилизированное выходное напряжение и регулировку тока, работает в двух режимах — нормальном и ускоренном. Управляющим элементом является триодный тиристор V2. Ток заряда можно регулировать потенциометром R2, переключение режимов с нормального на ускоренный — тумблером Т2. Выходное напряжение стабилизирует диод V3. Ток на выходе ограничен резистором R1. Тиристор V2 нужно установить на радиаторе площадью 100-200 кв.см.

Настройка ЗУ заключается в подборе величин сопротивления резисторов R2-R4. Для этого к разъемам Х1, Х2 присоединяют 12-вольтные лампы накаливания общей мощностью 150-200 Вт. Замкнув накоротко резисторы R2, R3, с помощью резистора R4 устанавливают величину тока не более 20 А. Затем, подключив резистор R3, добиваются, чтобы ток снизился до 10 А.

К отрегулированному ЗУ подсоединяют аккумулятор и, следя за показаниями амперметра, устанавливают зарядный ток, соответствующий нормальному 10-часовому режиму заряда: Iз=0,1xC20 (А), или ускоренному: Iз=0,2xC20, где С20 — емкость в А/ч , указанная на табличке аккумулятора для 20-часового режима заряда.

Когда аккумулятор зарядится до величины напряжения пробоя, ток заряда постепенно снизится до нулевого значения, что будет свидетельствовать об окончании зарядки.

В ЗУ использованы следующие радиодетали: Диод (V1) — Д7А, тиристор (V2) — КУ202Е, стабилитрон (V3) — Д815Д. Резисторы: R1 =0,5 Ом, R2=10k,R3*=1,5k,R4*=51k, R5=1k. Вместо тиристора КУ202Е можно использовать ЕУ202В-Н, Д235 или КУ201В-Л. В последнем случае следует уменьшить зарядный ток вдвое путем увеличения номинала резисторов R3, R4. Стабилитрон V3 можно заменить на Д815Б. Диод V1 должен быть рассчитан на ток не менее 0,2 А. Резистор R1 — намотан нихромовым проводом диаметром 2 мм. Потенциометр R2 — типа ППЗ-4. Лампа Л1 — на 24 В, 90 мА. Трансформатор Тр1 — силовой трансформатор ТС-250 от телевизора. Чтобы использовать его в предлагаемой схеме, нужно снять все вторичные обмотки и намотать одну, рассчитанную на напряжение 18-21 В. Это 42 витка провода диаметром 6 мм.

Алексей Беседин, г. Калининград.

Похожие материалы:


Источник:
Категория: Авто-мото | Добавил: Admin (01.08.2009)
Просмотров: 12381 | Теги: аккумулятор, авто | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]