HAMLOG
Скачать
Программы
Схемы, статьи
Наш форум
Доска объявлений
Фотоальбомы
Гостевая
Обратная связь
Волгоград
Начинающему
Музей
Лирика Радио
Ham юмор
DX-монитор
OPDX бюллетень
Календарь соревнований
Проверь свою eQSL почту
HAM карты
Карта высот
Найди свой QTH-Loc
Каталог сайтов
FAQ (как добавить материал?)
Правила пользования сервисом
Литература
Справочная
Программы
Другие
Всё остальное
Главная » Статьи » СХЕМЫ » Антенны |
Добавить статью |
При использовании согласующего Г-звена (рис.1) значения Cm и Lm для частоты 27,200 МГц вычисляются по формулам: Cm = 240*(Ro-Ra)/Ro, пф Lm = 0,00024*Ra*(Ro-Ra), мкГ, где: Ro — сопротивление фидера, Ом. Вычисления показывают, что в диапазоне значений сопротивления антенны Ra от 10 до 25 Ом при Ro = 50 Ом величина Lm меняется от 0,096 до 0,15 мкГ, а величина Cm от 960 до 67 пФ. Таким образом, согласование сопротивлений антенны и кабеля достигается в основном подбором величины емкости Cm. Настройка антенны в резонанс осуществляется изменением параметров удлиняющей катушки и контролируется гетеродинным индикатором резонанса. Изменяя величину Cm и подстраивая антенну в резонанс, добиваются минимально возможного значения КСВ. Согласующей индуктивностью Lm может служить часть удлиняющей катушки. Рис.2. В качестве примера приведем параметры укороченной антенны "граундплэйн", предназначенной для установки на автомобиле. Длина антенны — 1,2 метра. Материал — стальная проволока диаметром 2,0 мм. Удлинительная катушка расположена в основании антенны и имеет следующие параметры: диаметр — 20 мм, количество витков — 12, провод ПЭВ диаметром 1,1 мм, длина намотки — 12 мм. Для согласование антенны применяется Г-звено (рис.1). Согласующая индуктивность является частью удлинительной катушки. Ориентировочное значение емкости для согласования с 50-омным кабелем — 30 пФ. Настройка антенны в резонанс осуществляется изменением длины штыря, а согласование для обеспечения минимального значения КСВ — подбором емкости. На крыше автомобиля антенна устанавливается с помощью магнитного основания. В конструкции используется кольцевой магнит от неисправной динамической головки. Желательно использовать всю магнитную систему от динамической головки. В этой системе кольцевой магнит заключен в стальную чашку с небольшим зазором между боковой стенкой чашки и магнитом. Магнитные силовые линии концентрируются магнитной системой и сила удержания антенны на крыше автомобиля становится больше. Эскиз антенны приведен на рис.2. Цифрами на рисунке обозначены: 1 — защитный наконечник на конце антенны; 2 — стальной проволочный штырь (1,2 м, диаметр 2 мм); 3 — контргайка крепления штыря; 4 — стальная втулка крепления штыря; 5 — эбонитовый каркас катушки индуктивности (диаметр 20 мм); 6 — резьбовая шпилька; 7 — медная заклепка; 8 — катушка; 9, 10 — медная заклепка; 11 — стальная пластина; 12 — кольцевой магнит; 13 — фольгированный стеклотекстолит; 14 — гайка; 15 — резьбовая шпилька; 16 — конденсатор; 17 — точка подключения жилы коаксиального кабеля; 18 — точка подключения оплетки коаксиального кабеля; 19 — пластиковый корпус. Катушка индуктивности наматывается на прочном эбонитовом цилиндре диаметром 20 мм. В торцах цилиндра просверлены отверстия и нарезана резьба М5. В отверстия вкручиваются резьбовые шпильки и фиксируются медными заклепками из провода диаметром 1,5...2 мм. Эти заклепки служат также контактами к которым припаиваются выводы катушки, конденсатора и кабеля. С помощью резьбовых шпилек прикрепляются стальная пластина и резьбовая втулка. Штырь на конце имеет резьбу с помощью которой он крепится к резьбовой втулке. Вкрученный штырь фиксируется контргайкой. Защитный наконечник на конце антенны соединяется со штырем также с помощью резьбы. Для обеспечения максимальной емкостной связи с корпусом автомобиля для диска 13 используется односторонний фольгированный стеклотекстолит минимальной толщины. К фольге припаивается провод, который присоединяется к оплетке коаксиального кабеля. В качестве защитного корпуса используется часть подходящей пластиковой бутылки. Для предотвращения попадания влаги стык деталей 13 и 19 уплотняется герметиком. | |
Просмотров: 10157
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |