HAMLOG
Скачать
Программы
Схемы, статьи
Наш форум
Доска объявлений
Фотоальбомы
Гостевая
Обратная связь
Волгоград
Начинающему
Музей
Лирика Радио
Ham юмор
DX-монитор
OPDX бюллетень
Календарь соревнований
Проверь свою eQSL почту
HAM карты
Карта высот
Найди свой QTH-Loc
Каталог сайтов
FAQ (как добавить материал?)
Правила пользования сервисом
Справочная
Справочная
Справочная
Программы
Программы
Другие
Всё остальное
Главная » Статьи » СХЕМЫ » Справочная |
Добавить статью |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ СВЯЗЬ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ (РЖД) При развертывании полномасштабных сетей связи РЖД столкнулись с проблемой отсутствия единой частоты на пространстве нашей страны. Кроме того, ни один из стандартов не может похвастаться полным покрытием. Практика развертывания первых опытных зон показала, что при внедрении проектов этого стандарта приходится учитывать не только специфические потребности российских пользователей, но и особые условия построения сетей в различных регионах России. Поэтому необходимость разработки отечественной аппаратуры этого стандарта из предмета политических деклараций в последний год перешла в практическую плоскость. Главным камнем преткновения стал частотный ресурс. Из-за отсутствия такового у нас пока не могут быть развернуты единые сети даже таких крупных корпораций, как РАО ''ЕЭС'' и МПС. В Европе в качестве диапазонов частот для развертывания систем стандарта TETRA выделены диапазоны 380-403 МГц (для так называемых систем общественной безопасности), 410-430 МГц и 450-470 МГц -- для всех остальных TETRA-проектов, а также диапазон частот 815-865 МГц. Поэтому спектр аппаратуры (базовая и абонентская), реально выпускаемой сегодня зарубежными производителями, предназначен для работы именно в этих частотах. Ситуация, складывающаяся в России, свелась к тому, что диапазон частот 410-430 МГц, наиболее пригодный для развертывания полномасштабных систем стандарта TETRA, в большинстве регионов, включая Москву и Подмосковье, недоступен. На них работают военные станции спутникового слежения. Другой диапазон -- 450-470 МГц -- также перекрывается сотовыми операторами стандарта NMT-450 и системами связи МВД. Получается, что ведомства, получившие разрешения Госкомиссии по радиочастотам на этот диапазон (РАО ''ЕЭС'' и МПС), на самом деле имеют только отдельные номиналы частот, а этого совсем недостаточно для развертывания систем TETRA вдоль магистралей на всей территории России. В диапазоне 800 МГц работают сейчас сети сотовой связи AMPS/DAMPS. В будущем эти частоты определены под цифровое телевидение. ''Ассоциация 800'', объединяющая операторов этого стандарта, заключила меморандум с Минсвязи. По условиям этого документа операторы получали лицензии на GSM-1800 в обмен на согласие освободить эти частоты к 2010 году. Соответственно, и этот диапазон вряд ли отдадут под развертывание систем стандарта TETRA, особенно в крупных городах в приграничных районах. Одним из вариантов решения частотной проблемы в федеральном масштабе в Минсвязи видят использование нестандартного для TETRA диапазона -- 300 МГц и 470 МГц. Абонентская аппаратура для работы в этих частотах практически отсутствует... Еще одной животрепещущей темой является производство специфичного оборудования для корпоративных заказчиков (того же МПС), которому, например, понадобилась локомотивная станция стандарта TETRA. Или силовых структур, нуждающихся в скрытноносимых терминалах. В этом случае им выгоднее прибегнуть к помощи отечественных разработчиков. МПС уже пошло по этому пути и договорилось с воронежским НИИ ''Вега'' о совместной разработке ''TETRA-локомотива''. ''Местное производство может ускорить реализацию проектов, в которых требуется адаптация оборудования под решение конкретных технологических задач. В этом случае можно сократить сроки разработки и отладки оборудования, снизить его стоимость'', - отметил Сергей Мураневич. ('"Русь-DX" № 135 / 'MEDIACOM DIGEST'', # 33) | |
Просмотров: 21256
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |