Меню
О сайте
HAMLOG
Скачать
Программы
Схемы, статьи
Наш форум
Доска объявлений
Фотоальбомы
Гостевая
Обратная связь
Волгоград
Начинающему
Музей
Лирика Радио
Ham юмор
DX-монитор
OPDX бюллетень
Календарь соревнований
Проверь свою eQSL почту
HAM карты
Карта высот
Найди свой QTH-Loc
Каталог сайтов
FAQ (как добавить материал?)
Правила пользования сервисом
HAMLOG
Скачать
Программы
Схемы, статьи
Наш форум
Доска объявлений
Фотоальбомы
Гостевая
Обратная связь
Волгоград
Начинающему
Музей
Лирика Радио
Ham юмор
DX-монитор
OPDX бюллетень
Календарь соревнований
Проверь свою eQSL почту
HAM карты
Карта высот
Найди свой QTH-Loc
Каталог сайтов
FAQ (как добавить материал?)
Правила пользования сервисом
Сегодня скачивали
RadioAmSamples
Программы
Программы
Аппаратный журнал LogWriter
Программы
Программы
Измеритель радиоактивности Кирни
Литература
Литература
Статистика
Форма входа
Поиск
Схемы
Живой эфир
Наши фото
Доска объявлений
Куплю- продам...
TEN TEC ORION 2
Другие
Другие
Куплю- продам...
Телеграфные ключи - CW манипуляторы
Всё остальное
Всё остальное
Куплю- продам...
дипломы RAZA
Главная » Статьи » СХЕМЫ » Справочная |
Добавить статью |
Сигнал SOS. История.
SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без пауз между буквами ( · · · - - - · · · ). Таким образом, SOS — отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS. Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой. Это просто случайно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль), или Save Our Souls, Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плывите или утонем), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала. В голосовой связи сигнал «SOS» не применяется, сигналом бедствия служит «Mayday». Сто лет назад утвержден единый сигнал бедствия в радиотелеграфной связи - SOS. Это отдельный сигнал азбуки Морзе, последовательность из трех точек, трех тире и трех точек. Считается, что первым спасенным по этому знаку бедствия судном стал лайнер «Кунар», потерпевший в начале 1909 года крушение в районе Азорских островов. По сигналу SOS в 1912 году удалось спасти многих пассажиров лайнера «Титаник». Рассказывает доктор технических наук, профессор, руководитель исторической секции научно-технического общества имени Александра Попова Виктор Пестриков: «В 1902 году на первой международной радиотелеграфной конференции был предложен единый радиосигнал бедствия в виде кода S - S - S - D - D - D . Из-за разногласий сигнал не был одобрен. Некоторые радиотелеграфные фирмы имели свой код сигнала бедствия. Например, на судах, где была установлена аппаратура фирмы «Маркони», это три буквы – SQD. По прошествии четырех лет в Берлине состоялась вторая радиотелеграфная конференция, на которой было предложено утвердить код SQD «Маркони», что вызвало серьезные возражения. Первые две буквы совпадали с кодом общего радиотелеграфного вызова, железнодорожной и телеграфной связи. В связи с этим немецкая фирма «Арта» предложила комбинацию SOE , но и это было отклонено: Е передается одной точкой и при помехах ее не уловить. Символ E заменили на S, но, невзирая на это, продолжали использовать сигнал кода «Маркони». Когда произошла катастрофа «Титаника», телеграфист корабля начал посылать код «Маркони» - SQD, но на него откликнулось очень мало кораблей. Но когда через некоторое время телеграфисты «Титаника» послали SOS, откликнулось очень много кораблей и они начали приходить на помощь к тонущему «Титанику». SOS вошел в корабельную практику, как сигнал бедствия. Сигнал Маркони использовался не всеми кораблями. Чтобы его принять, нужна была специальная аппаратура, а для SOS подходила любая аппаратура, которая была на корабле. SOS оказался универсальным языком для кораблей, терпящих бедствие. Сигнал SOS служил верно 100 лет, но в XXI веке уже сигнала SOS нет. Азбука Морзе теперь не имеет того распространения, как столетие назад. В 1999 году принята новая международная спутниковая система кодификации для передачи сигналов бедствия - GMDSS . А позывные бедствия SOS остаются одним из факторов культуры ХХ века». Вопреки установившемуся мнению, SOS не аббревиатура, а просто удобно распознаваемая на слух последовательность знаков, объясняет обозреватель Радио Свобода Александр Генис: «На мой взгляд (и слух), один из самых интересных аспектов в биографии юбиляра - лингвистический. Дело в том, что SOS - ложная аббревиатура. Чтобы ни пел Высоцкий, сочетание этих знаков вовсе не расшифровывается как «Спасите Наши Души». Поскольку речь идет о телах, а не душах, такой призыв о помощи можно было бы отправлять разве что в Ватикан. К тому же такая расшифровка подразумевает единую - чего на Земле нет, и никогда не было - теологическую систему. У буддистов, скажем, понятие «души» вовсе отсутствует. Между тем сигнал SOS понятен абсолютно всем. Именно эта бескомпромиссная универсальность и превращает международный сигнал бедствия в высший образец поэзии. SOS - лучшее, и уж точно самое короткое стихотворение в современном, то есть рожденном примерно в то же время искусстве. С новой поэзией его роднит то, что отделяет ее от старой: стремление к бессловесному общению, которое поднимается над языком. Как мечтали футуристы, коммуникацию тут осуществляют не слова, а породившие их импульсы. Только в отличие от «дыр бул щил» знак SOS не вызывает вопросов. Он понятен всем, всегда, везде и как угодно: слева направо, справа налево, даже вверх ногами. Не нуждающийся в переводе знак SOS осуществляет поэтическую мечту о внепонятийном контакте, который, уничтожая преграды между умами, выводит общение на онтологический уровень, где нас объединяет уже не культура, а природа. Это - опыт той коммуникации, что связывает человечество в одну грибницу. Говоря иначе, SOS - первое слово на языке планетарной цивилизации, которая, увы, нуждается в нем сегодня не меньше, чем 100 лет назад». . | |
Просмотров: 6141
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |