Четверг, 14.11.2024, 08:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Поиск
Живой эфир
Наши фото
Доска объявлений
Куплю- продам...

TEN TEC ORION 2
TEN TEC ORION 2
Другие


Куплю- продам...

Телеграфные ключи - CW манипуляторы


Куплю- продам...

Ферритовые сердечники и кольца


День рождения
ua6bc(72)

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Блоки питания и ЗУ


Добавить статью
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. КТ825А.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. КТ825А.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов может использоваться как лабораторный блок питания с регулируемым ограничением выходного тока.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки. Для управления ключевым транзистором КТ825А используется широко распространённая специализированная микросхема TL494 (KIA494, KA7500B, К1114УЕ4). Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 ... 6 А (10А max) и выходного напряжения 2 ... 20 В.



Ключевой транзистор КТ825А. VT1, диод VD5 и силовые диоды VD1 - VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор площадью 200 ... 400 см2. Наиболее важным элементом в схеме зарядного устройства является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы. В качестве сердечника можно использовать импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень важно, чтобы магнитопровод имел щелевой зазор примерно 0,2 ... 1,0 мм для предотвращения насыщения при больших токах. Количество витков зависит от конкретного магнитопровода и может быть в пределах 15 ... 100 витков провода ПЭВ-2 2,0 мм. Если количество витков избыточно, то при работе схемы ЗУ в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий свистящий звук. Как правило, свистящий звук бывает только при средних токах, а при большой нагрузке индуктивность дросселя за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук прекращается при небольших токах и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации - необходимо увеличить частоту работы микросхемы подбором резистора R4 или конденсатора C3 или установить дроссель большего типоразмера. При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке.



В качестве диода VD5 перед дросселем L1 можно использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки, рассчитанными на ток не менее 10А и напряжение 50В. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Сопротивление шунта в схеме ЗУ желательно подогнать под требуемое. Диапазон регулировки выходного тока зарядного устройства зависит от соотношения сопротивлений резисторов в цепи вывода 15 микросхемы. В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока. Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2 для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы. Переменный резистор регулировки выходного напряжения R9 также может иметь большой разброс номинального сопротивления 2 ... 100 кОм. Подбором сопротивления резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Нижняя граница определяется соотношением сопротивлений резисторов R6 и R7, но её нежелательно устанавливать меньше 1 В.



Микросхема установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы ЗУ установлены на основание устройства и радиатор. Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке справа. В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Если достаточно выходного напряжения 15 В и тока 6А, то достаточно силового трансформатора мощностью 100 Вт. Площадь радиатора также можно уменьшить до 100 .. 200 см2.



При исправных элементах схема начинает работать сразу и требует только подстройки.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. КТ825А.
Похожие материалы:


Источник:
Категория: Блоки питания и ЗУ | Добавил: Admin (27.12.2012)
Просмотров: 27420 | Комментарии: 1 | Теги: автомобиль, зу, бп | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
0
* 1 Инвертор (26.01.2013 01:01) [Материал]
А чем можно заменить КТ851В? П213-П217 подойдут?
Ответ:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]