Вторник, 23.04.2024, 14:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Живой эфир
Наши фото
Доска объявлений
Куплю- продам...

TEN TEC ORION 2
TEN TEC ORION 2
Другие


Куплю- продам...

Телеграфные ключи - CW манипуляторы


Куплю- продам...

Ферритовые сердечники и кольца


День рождения
ra3zbc(67), tony231984(36), rl3ds(57), RW9UKM(72), UA4AB(61)

Главная » Статьи » СХЕМЫ » Авто-мото


Добавить статью
Электронный выключатель массы. Простая схема.

Электронный выключатель массы. Простая схема.

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения "массы", с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет - нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения "массы" непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный "минусовый" кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя "массы", не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель "массы" состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.

Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув, микровыключатель S1, установленный в салоне.

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод VI.

В конструкции электронного блока: 1 - микровыключатель, 2 - накидная клемма, 3 -уголок 4 - диод, S - тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя "массы" показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50X50X3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму - провод, идущий; на "массу".
[AD]

Похожие материалы:


Источник:
Категория: Авто-мото | Добавил: Admin (28.11.2009)
Просмотров: 33770 | Комментарии: 6 | Теги: Электронный выключатель массы. Прос | Рейтинг: 3.6/8
Всего комментариев: 6
0
* 6 xXx (22.12.2011 14:55) [Материал]
В принцепе тиристор отключится если нагрузка впадет до 0... Но от КЗ нет никаких защитных мезанизмов sad
Ответ:
0
* 5 Goodwin_CB (21.12.2011 13:30) [Материал]
А сколько потеряется на тиристоре ? Зимой каждая четверть вольта на счету... Как бы не пришлось нырять под капот с целью закоротить "выключалку"...
Ответ:
0
* 4 (24.02.2010 17:06) [Материал]
Допустим,что вы установили под капотом данное устройство,затем надели клемму и закрыли капот.После чего нажали на КНОПКУ S1 ,тиристор открылся и ваша схема заработала.Вопрос:как отключить массу?Тиристор не отключится даже если обесточить его управляющий электрод,такой принцип его работы.Поэтому придется открывать капот и снимать клемму с аккумулятора!Или есть другое предложение,закорачивать доп.кнопкой сам тиристор для его закрывания.Вывод:данная схема не доработана.Спасибо за внимание.
Ответ:
0
* 3 (10.01.2010 07:59) [Материал]
Привет! Не все так хорошо как кажется. Падение напряжения на тиристоре в десятки раз больше чем на мех. контактах, поэтому механические используют, а полупроводниковые нет.
Ответ:
0
* 2 (09.12.2009 19:56) [Материал]
новое-хорошо забытое старое, я лично его повторял 23 года назад, многим друзьям автомобилистам, публикация была в журнале Моделист-Конструктор
Ответ:
0
* 1 (29.11.2009 04:54) [Материал]
Великолепно! Давно известно, чем проще устройство, тем оно надёжнее. Отлично!
Ответ:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]